Глава 4. СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ
1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания оказываются поставщиками социальных услуг с сохранением пребывания гражданина в привычной среде на постоянной или временной основе в зависимости от рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
2. Срочные социальные услуги предоставляются незамедлительно на разовой основе.
Глава 5. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ
1. Основными факторами, влияющими на качество социальной услуги, являются:
а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
б) условия размещения поставщика социальных услуг;
в) укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
г) специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
д) состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальной услуги гражданам;
е) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за политику в области качества предоставления социальных услуг, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех сотрудников поставщика социальных услуг, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов.
3. Специалисты, оказывающие социальную услугу, несут ответственность за качество этой услуги. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4. Социальная услуга должна отвечать следующим критериям:
а) полнота оказания в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
б) результативность (эффективность) оказания:
материальная (степень решения материальных или финансовых проблем гражданина), оцениваемая путем осуществления контроля результатов оказания государственной услуги;
нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния гражданина, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему государственной услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом учитывается мнение гражданина в оценке качества оказанной ему социальной услуги.
5. Социальная услуга должна обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих гражданина, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
6. Социальная услуга должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья гражданина.
7. Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания социальных услуг:
N п/п
|
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги
|
Единица измерения
|
Описание показателя (индикатора)
|
1.
|
Количество граждан, обратившихся за предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания, а также срочных социальных услуг
|
чел.
|
Количество граждан, которым фактически предоставлены социальные услуги в надомных, полустационарных условиях, а также срочные социальные услуги за определенный период времени
|
2.
|
Доля граждан, получивших социальные услуги, от общего количества обратившихся
|
%
|
Максимальное значение показателя - 100%, показатель рассчитывается с учетом имеющейся очередности
|
3.
|
Соответствие социальной услуги требованиям стандарта
|
да - 1/
нет - 0
|
Показатель оценивается по итогам осуществления контроля качества услуг
|
4.
|
Удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги в межрайонных центрах социальной помощи семье и детям, к общему числу семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации
|
%
|
Значение показателя - не менее 23%
|
Глава 6. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ УСЛОВИЯ ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ ЛИЦ С УЧЕТОМ ОГРАНИЧЕНИЙ
ИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания предоставляются при условии добровольного согласия гражданина на получение услуг.
2. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными, дают их родители (законные представители).
В случае, когда обязанности законного представителя лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными, возложены на органы опеки и попечительства, согласие на социальное обслуживание дают органы опеки и попечительства.
3. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в соответствии с действующим законодательством.
4. Социальные услуги предоставляются гражданам поставщиком социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг.
5. Социальные услуги предоставляются на временной (на срок, определенный в индивидуальной программе) или постоянной основе.
6. Граждане имеют право отказаться от получения социальных услуг. В этом случае администрацией поставщика социальных услуг устно разъясняются гражданам (их законным представителям) возможные последствия принятого ими решения.
7. Отказ граждан от получения социальных услуг оформляется письменным заявлением граждан (их законных представителей) и вносится в индивидуальную программу.
8. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить:
1) возможность сопровождения граждан при передвижении по территории поставщика социальных услуг, а также при пользовании услугами, предоставляемыми поставщиком социальных услуг;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории поставщика социальных услуг, входа, выхода и перемещения внутри организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение поставщика социальных услуг знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.
5) оказание иных видов посторонней помощи.
Раздел III. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ
БЕСПЛАТНО ЛИБО ЗА ПЛАТУ ИЛИ ЧАСТИЧНУЮ ПЛАТУ
1. Социальные услуги, указанные в главе 1 раздела II настоящего Порядка, предоставляются гражданам в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания бесплатно, за плату или частичную плату.
Срочные социальные услуги предоставляются гражданам бесплатно.
2. Социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
4) получателю социальных услуг, среднедушевой доход которого на дату обращения, рассчитанный в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Курской области.
5) семьям, в которых возникли обстоятельства, ухудшающие или способные ухудшить условия их жизнедеятельности.
3. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания определяется исходя из тарифов на социальные услуги, определенных в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг", и не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного в Курской области для основных социально-демографических групп населения.
4. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
5. Дополнительные услуги, не входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Курской области, оказываются гражданам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами на дополнительные платные социальные услуги, если иное не установлено законодательством.
Тарифы на дополнительные платные социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг, устанавливаются поставщиками социальных услуг самостоятельно по согласованию с комитетом социального обеспечения Курской области (далее – уполномоченный орган).
6. Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания производится на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между гражданином (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.
7. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются поставщиком социальных услуг при изменении размеров среднедушевого дохода гражданина, тарифов на социальные услуги, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже двух раз в год.
8. В случае изменения тарифов на социальные услуги либо условий оплаты социальных услуг поставщик социальных услуг уведомляет об этом гражданина (или его законного представителя) в течение 10 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, влияющих на условия оплаты социальных услуг.
9. При изменении размера платы за предоставление социальных услуг либо условий оплаты социальных услуг поставщиком социальных услуг предлагается гражданину (его законному представителю) подписать соответствующее дополнительное соглашение к договору о предоставлении социальных услуг.
10. В случае несогласия на получение социальных услуг в соответствии с новыми размерами оплаты за предоставление социальных услуг либо условиями оплаты социальных услуг гражданин (его законный представитель) направляет поставщику социальных услуг заявление об отказе в получении социальной услуги по новым размерам оплаты либо на новых условиях оплаты социальных услуг. В этом случае гражданин (его законный представитель) обязан произвести расчеты с поставщиком социальных услуг за социальные услуги, полученные до дня отказа от них.
11. Расходование финансовых средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, поставщиками социальных услуг, указанных в подпункте 1 пункта 1 главы 1 раздела IV настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом.
Раздел IV. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТАВЩИКА СОЦИАЛЬНОЙ
УСЛУГИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Глава 1. НАИМЕНОВАНИЕ ПОСТАВЩИКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ
СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ДОМУ, В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И СРОЧНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме социального обслуживания и срочные социальные услуги могут предоставляться следующими поставщиками социальных услуг:
1) организациями социального обслуживания, находящимися в ведении уполномоченного органа: центрами (комплексными центрами, межрайонными комплексными центрами) социального обслуживания, социально-реабилитационными центрами, в том числе для несовершеннолетних, социальными приютами для детей и подростков, межрайонными центрами социальной помощи семье и детям, (далее - организации социального обслуживания);
2) областным казенным учреждением "Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", находящимся в ведении департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области;
3) негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги;
4) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание;
5) организациями, учредителями (участниками) которых выступают Российская Федерация, муниципальное образование в лице уполномоченных органов.
2. Деятельность поставщиков социальных услуг регламентируется уставом организации, положением, лицензиями на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами, инструкциями, методиками работы с гражданами и собственной деятельности, документами в области стандартизации.
Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Поставщики социальных услуг и их структурные подразделения должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой государственной услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация).
3. Центральный вход в здание, в котором располагается поставщик социальных услуг, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
4. Кабинеты приема оснащаются информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего оказание социальной услуги, времени приема, времени перерыва на обед.
5. Кабинеты приема оборудуются стульями, столами, места для заполнения гражданином документов обеспечиваются бланками договоров о предоставлении социальных услуг, письменными принадлежностями.
6. Специалисты поставщиков социальных услуг обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками на рабочем месте с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
Глава 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Поставщики социальных услуг оснащаются необходимым оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество оказываемых социальных услуг.
2. Оборудование используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
Глава 4. УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ СПЕЦИАЛИСТАМИ И ИХ КВАЛИФИКАЦИЯ
1. Поставщики социальных услуг укомплектовываются необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2. Специалисты поставщиков социальных услуг должны:
1) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
2) знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности специалистов, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения поставщиков социальных услуг;
3) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы поставщиков социальных услуг перед поступлением на работу;
4) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
5) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, с которым они работают, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
6) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
7) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества;
8) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной подготовки;
9) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания граждан;
10) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
11) при оказании гражданам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;
12) сохранять профессиональную тайну, к которой относятся сведения личного характера о гражданах, ставшие известными специалистам при оказании социальных услуг.
3. Для специалистов каждой категории разрабатываются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, которые утверждаются руководителем.
4. Специалисты подлежат аттестации в установленном порядке.
Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ, ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
1. Основанием для рассмотрении вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме, а также срочных социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган или к поставщику социальных услуг, либо переданное заявление в рамках межведомственного взаимодействия.
Датой обращения гражданина (его законного представителя) является регистрация заявления с необходимыми документами в журнале регистрации заявлений, решений о нуждаемости в предоставлении социальных услуг и разработки ИППСУ в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому (далее – Журнал) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2. Для предоставления социальных услуг кроме заявления гражданами (законными представителями) предоставляются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
в качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства и гражданство иностранных граждан, предъявляется вид на жительство, выданный УФМС России;
2) копия документа, удостоверяющего личность лица, действующего от имени гражданина (при обращении законного представителя);
3) копия документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени гражданина, в случае подачи заявления лицом, действующим от имени гражданина;
4) копия документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания гражданина (его законного представителя);
5) документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
6) документы об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) гражданина, доходах гражданина и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
7) копия удостоверения установленного образца о праве на льготы (в случае их наличия);
8) сведения о размере получаемой пенсии, компенсационных выплат (в случае их наличия).
3. Заявление и документы, указанные в пункте 2 раздела V настоящего Порядка (далее - документы), могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения гражданина (его законного представителя) в уполномоченный орган либо к поставщику социальных услуг;
2) через организации федеральной почтовой связи;
3) через ОБУ "МФЦ";
4) в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
4. Центрами (комплексные центры, межрайонные комплексные центры) социального обслуживания или ОБУ "МФЦ" в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
1) справка о составе семьи;
2) сведения о размере получаемой пенсии, компенсационных выплат.
5. Представление гражданином (его законным представителем) неполного перечня документов, указанных в пункте 2 раздела V настоящего Порядка (за исключением справки о составе семьи и сведений о размере получаемой пенсии, компенсационных выплат, которые запрашиваются специалистами центров (комплексных центров, межрайонных комплексных центров) социального обслуживания или ОБУ "МФЦ" в рамках межведомственного взаимодействия), является основанием для отказа в приеме заявления и документов.
7. Возврат заявления и документов не является препятствием для повторного обращения после устранения гражданином причин, послуживших основанием для их возврата.
Решение об отказе в предоставлении социальных услуг может быть обжаловано гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Специалист центра (комплексного центра, межрайонного комплексного центра) социального обслуживания по поручению уполномоченного органа (при подаче заявления в уполномоченный орган) или представитель поставщика услуг (при подаче заявления поставщику услуг) в течение трех рабочих дней с даты подачи заявления гражданина (его законного представителя) выезжает к месту проживания (пребывания) гражданина с целью составления Акта обследования на предмет признания гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг (далее - Акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
9. На основании представленных документов и Акта обследования уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня обращения гражданина (его законного представителя) принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку и составляет индивидуальную программу по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае необходимости социального сопровождения индивидуальная программа разрабатывается в рамках межведомственного взаимодействия, определенного порядком межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Курской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах, один из которых передается гражданину (или его законному представителю) в срок не более чем 10 рабочих дней со дня обращения гражданина (его законного представителя). Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе.
Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для организации социального обслуживания - обязательный характер.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже чем раз в три года, с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
11. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления поставщику индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Раздел VI. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ
1. Социальное обслуживание на дому осуществляется поставщиками социальных услуг:
отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, входящими в структуру центров (комплексных, межрайонных) социального обслуживания;
социально-реабилитационными центрами, в том числе для несовершеннолетних, социальными приютами для детей и подростков, межрайонными центрами социальной помощи семье и детям.
областным казенным учреждением "Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", находящимся в ведении департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области;
негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги; индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание;
организациями, учредителями (участниками) которых выступают Российская Федерация, муниципальное образование в лице уполномоченных органов.
2. Социальное обслуживание граждан может осуществляться на постоянной или временной (на срок до 6 месяцев) основе.
КонсультантПлюс: примечание.
Абзац приведен в соответствии с официальным текстом документа.
3. При определении нагрузки на одного социального работника (специалиста) организации социального обслуживания работы учитывается:
территория обслуживания, частота посещений обслуживаемых ими граждан (социального работника - не реже 2 раз в неделю; специалиста не реже 2 раз в месяц);
характер и количество оказываемых услуг, компактность проживания, степень развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, а также транспортных связей.
4. При приеме на социальное обслуживание гражданин должен быть ознакомлен с графиком (планом) работы закрепленного за ним социального работника (специалиста) организации социального обслуживания.
5. Виды и объем социальных услуг, оказываемых социальным работником, отмечаются в журнале социального работника по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку; оказываемых специалистами - в индивидуальной программе.
Ежемесячно социальные работники (специалисты) представляют администрации организации социального обслуживания отчет.
8. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
1) личное заявление гражданина (законного представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг;
2) истечение срока социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение гражданином (законным представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть гражданина или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение гражданина к отбыванию наказания в виде лишения свободы. Прекращение предоставления социальных услуг на дому оформляется приказом поставщика социальных услуг.
Глава 2. ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
1. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется отделениями дневного пребывания поставщиков социальных услуг.
Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов предназначается для социально-бытового, культурного, медицинского обслуживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, организации их питания и отдыха, участия их в посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.
2. Дневное отделение создается для обслуживания от 25 до 35 граждан.
4. В дневном отделении выделяются помещения для кабинетов доврачебной (врачебной) медицинской помощи, клубной работы, библиотеки, лечебно-трудовых мастерских и т.д.
5. Заведующим отделением дневного пребывания ведется журнал учета граждан, обслуживаемых отделением дневного пребывания, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
6. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:
1) письменное заявление гражданина (законного представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение гражданином (законным представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть гражданина или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение гражданина к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
2. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
3. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
N ______ "___" __________ 2015 г.
Комитет социального обеспечения Курской области в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации" решил признать (отказать)
на дому.
М.П.
________________________ район/город "___" _______________ 20___ г.
1. Ф.И.О. гражданина ______________________________________________________
2. Число, месяц, год рождения _____________________________________________
3. Документ, удостоверяющий личность __________ Серия _______ N __________,
4. Адрес проживания _______________________________________________________
5. Последнее место работы, должность ______________________________________
6. Наличие судимости ______________________________________________________
7. Характеристика поведения в быту ________________________________________
8. Способность к самообслуживанию и самостоятельному передвижению _________
9. Характеристика жилищно-бытовых условий (вид жилья, размер жилой площади,
10. Ответственный квартиросъемщик (владелец жилья) ________________________
11. Иные лица, зарегистрированные по указанному адресу ____________________
(подпись) (Ф.И.О. и должность сотрудника)
"___" ____________ 20 ____ г. ______________________(_____________________)
М.П.
С Актом ознакомлен "___" _______ 20___ г. ___________________(____________)
(подпись гражданина) (Ф.И.О.)".